Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Отсутствие топлива в баке |
Заполните топливный бак, прокачать систему питания топливом |
Наличие воздуха в системе питания топливом |
Устраните негерметичность, прокачайте систему |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулируйте угол |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака |
Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление | |
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборника |
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака |
Недостаточная подача топлива |
Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливных трубках |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки |
Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте, при необходимости замените распылители форсунок |
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) |
Проверьте и отрегулируйте привод регулятора |
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения |
Отрегулируйте зазоры |
Ослабление крепления трубки высокого давления |
Подтяните гайку крепления трубки |
Загустевание топлива (в холодный период времени) |
Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания топливом |
Низкое давление нагнетаемого воздуха: - утечка воздуха через соединения впускного тракта (тройник – турбокомпрессор - патрубок впускной - коллектор впускной - патрубок объединительный - коллектор впускной - головки цилиндров); - прорыв газов в соединениях выпускного тракта (головки цилиндров - коллектор выпускной - патрубок выпускной - корпус турбины); - заедание ротора турбокомпрессора; - загрязнение выпускного и впускного трактов, проточных частей компрессора и турбины |
Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки, соединительные шланги
Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки
Замените турбокомпрессор Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали |
Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания |
Высокочастотный шум (свист) | |
Нарушена герметичность впускного тракта двигателя |
Подтяните болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости замените прокладки |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода |
Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя |
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора |
Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца |
Утечки масла через неплотности в смазочной системе |
Проверьте состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника |
Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака |
Понижение давления в смазочной системе | |
Неисправность указателя или датчика давления масла |
Проверьте исправность указателя или датчика давления масла |
Низкий уровень масла в масляном картере |
Проверьте и при необходимости долейте масло до отметки «В» |
Применение масла не соответствующей вязкости |
Замените масло на соответствующее химмотологической карте |
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра |
Замените фильтрующие элементы |
Засорение заборника масляного насоса |
Промойте заборник |
Высокая температура масла (более 115°С) |
Проверьте работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости замените термосиловой датчик |
Стук при работе двигателя | |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры |
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения |
Отрегулируйте зазоры |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения | |
Неисправность указателя или датчика температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте исправность указателя или датчика температуры охлаждающей жидкости |
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса |
Натяните или замените ремни |
Неисправность термостатов |
Замените термостаты |
Загрязнение сердцевины радиатора |
Очистите от грязи сердцевину радиатора |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Повреждение радиатора |
Устраните повреждение или замените радиатор |
Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса |
Замените торцовое уплотнение |