Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

 

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в баке

Заполните топливный бак, прокачать систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устраните негерметичность, прокачайте систему

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на  сетку заборника топливного бака

Осторожно  прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление

Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака

Недостаточная подача топлива

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте, при необходимости замените распылители форсунок

Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала)

Проверьте и отрегулируйте привод регулятора

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения

Отрегулируйте зазоры

Ослабление крепления трубки высокого давления

Подтяните гайку крепления трубки

Загустевание топлива (в холодный период времени)

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания топливом

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

- утечка воздуха через соединения впускного тракта (тройник – турбокомпрессор - патрубок впускной - коллектор впускной - патрубок объединительный - коллектор впускной - головки цилиндров);

- прорыв газов в соединениях выпускного тракта  (головки цилиндров - коллектор выпускной -  патрубок выпускной - корпус турбины);

 - заедание ротора турбокомпрессора;

- загрязнение выпускного и впускного трактов, проточных частей компрессора и турбины

 

Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки, соединительные шланги

 

 

 

Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки

 

Замените турбокомпрессор

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного тракта двигателя

Подтяните болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости замените прокладки

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца

Утечки масла через неплотности в смазочной системе

Проверьте состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака

Понижение давления в смазочной системе

Неисправность указателя или датчика давления масла

Проверьте исправность указателя или датчика давления масла

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверьте и при необходимости долейте масло до отметки «В»

Применение масла не соответствующей вязкости

Замените масло на соответствующее химмотологической карте

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Замените фильтрующие элементы

Засорение заборника масляного насоса

Промойте заборник

Высокая температура масла (более 115°С)

Проверьте работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости замените термосиловой датчик

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулируйте зазоры

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Неисправность указателя или датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверьте исправность указателя или датчика температуры охлаждающей жидкости

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса

Натяните или замените ремни

Неисправность термостатов

Замените термостаты

Загрязнение сердцевины радиатора

Очистите от грязи сердцевину радиатора

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора

Устраните повреждение или замените радиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса

Замените торцовое уплотнение