7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Расположение органов управления (см. рис. Кабина).
В кабине расположены органы управления:
педаль подачи топлива;
рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
выключатель приборов и стартера
При положении ключа:
О—все выключено;
I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;
II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля Камаз-65115 и противоугонное устройство».
переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).
Справа от сиденья водителя расположены:
рукоятка ручного управления подачей топлива;
рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.
Положения рычагов переключателя:
I - Включен указатель правого поворота;
0 - Все выключено;
II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
А - Первая скорость стеклоочистителя;
IV- Включен указатель левого поворота;
В - Вторая скорость стеклоочистителя;
III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
С - Прерывистый режим работы стеклоочистителя
V - Мигание дальним светом (нефиксированное);
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
VI – Включен дальний свет;
Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.
На панели приборов расположены:
щиток приборов;
индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см. рис. КабинаилиЩиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;
панель выключателей,на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
вещевой ящик;
рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;
рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.
В случае поставки автомобилей Камаз-65115 с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.
На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).
На щитке приборов размещены:
В комбинации приборов:
указатель напряжения;
указатель давления масла в двигателе;
указатель уровня топлива в баках;
указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Отдельно на щитке приборов:
спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля Камаз-65115. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);
тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля Камаз-65115, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);
тахометр. При движении автомобиля Камаз-65115 стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей Камаз-65115, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.
манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см2);
выключатель освещения щитка приборов; Включает и регулирует степень освещенности приборов;
выключатель аварийной сигнализации; При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
кнопка дистанционного выключателя массы;
блоки контрольных ламп;
контрольные лампы.
Расшифровка зон указателей комбинации приборов
Указатель напряжения |
Указатель уровня топлива |
Указатель давления |
Указатель температуры | ||||
Красная16-26 В Зеленая26-30,5 В Желтая30,5-32 В |
Красная0-1/4 Желтая 1/4-1/2- Зеленая1/2-П |
Красная0-1 кгс/см2 Желтая1-4 кгс/см2 Зеленая4-7 кгс/см2 Красная7-10 кгс/см2 |
Красная40-50 Со Желтая50-75 Со Зеленая75-100 Со Желтая100-105 Со Красная105-120 Со | ||||
Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):
кнопка проверки исправности контрольных ламп;
контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля Камаз-65115, зеленый, прерывистый;
контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3, 4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов (см. рис. Щитокприборов):
выключатель заднего противотуманного фонаря;
выключатель противотуманных фар;
выключатель плафона ( 2 шт );
выключатель фонарей автопоезда;
выключатель дополнительных фар;
центральный переключатель светаклавишный.
Переключатели и выключатели клавишные, расположенные на панели выключателей (см.рис. Панель приборов):
|
Выключатель стабилизатора напряжения | |
|
Выключатель вентилятора | |
|
Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом) | |
|
Выключатель диагностики АБС | |
|
Переключатель электродвигателей отопителя |
|
Переключатель топливных баков |
| |
Переключатель подъема и опускания платформы |
| |
Выключатель коробки отбора мощности |
| |
Выключатель обогрева зеркал заднего вида |
| |
Выключатель блокировки колес |
| |
Переключатель прожектора |
|
Контрольные лампы, расположенные в левом верхнем углу на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):
|
Лампа включения демультипликатора (цвет-желтый) |
|
Лампа засоренности воздушного фильтра |
|
Лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала (для отдельных комплектаций автомобилей Камаз-65115 6х6) |
|
Лампа включения КОМ |
|
Лампа включения дальнего света фар |
|
Лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки (цвет-красный) |
|
Лампа включения АБС тягача |
|
Лампа включения АБС прицепа |
Количество и порядок расположения клавишных переключателей и выключателей, а также контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля Камаз-65115.