Приложение 3.                                                 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей. Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

 

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

 

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96. Применение различных марок топлива (летнего "Л" или зимнего "З") зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

 

МОТОРНЫЕ МАСЛА

 

Для эксплуатации двигателей рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих - при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

-  SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;

-  SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;

-  SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);

- SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

 

 

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-40 оС        -30 оС         -20 оС          -10 оС            0 оС           +10 оС          +20 оС          +30 оС       +40 оС       +50 оС

 

 

5W-30

 

 

 

 

 

 

10W-30

 

 

 

 

 

10W-40

 

 

 

 

 

 

15W-40

 

 

 

 

 

 

20W-40

 

 

 

Жидкость для очистки ветровых стекол.

 

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °C. При температурах выше плюс 5 °C используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля Камаз-65115.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

 

Температура окружающего воздуха,°C

От +5 до -5

От -6 до -10

От -11 до -20

От -21 до -30

От -31 до -40

Состав по объему, часть

НИИСС-4

1

1

1

1

2

вода

9

5

2

1

1

 

 

Электролит

 

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ 667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации. 

 

ОХЛАЖДАЮЩая ЖИДКОСТь

 

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 0С должна быть:

- ОЖ-40 «Лена» - (1,075 – 1,085) г/см3;

- «Тосол-А40М» - (1,078 – 1,085) г/см3;

- ОЖ-65 «Лена» и  «Тосол –А65М» - (1,085-1,1) г/см3.;

Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.