17. РАМА И ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

 

Рама автомобилей Камаз-65115 - штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов  переменного сечения, соединенных поперечинами и усилена наружными и внутренними накладками.

Лонжероны в сечении швеллерного типа. На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами прикреплены буксирные вилки с пальцами. Передний буфер съемный, закреплен болтами к буксирным вилкам.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-65115 установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля Камаз-65115 на короткое расстояние.

В специальных комплектациях автомобилей Камаз-65115, предназначенных для работы в составе автопоезда, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (см. рис. Тягово-сцепное устройство)

Тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, закрепленном в задней части рамы.

При наличии осевого перемещения крюка эксплуатация автомобиля Камаз-65115 не допускается. В случае его появления следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы и заменить изношенные детали. При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.

Гайку крюка  нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.

 

          В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.

При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка.

На раме отдельных моделей  и комплектаций автомобилей Камаз-65115 предусмотрено заднее защитное устройство

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ, ТЯГОВО-СЦЕПНОГО и

седельно-сцепного устройства, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправность

Метод устранения

Трещины в лонжеронах и поперечинах

 

Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приварите усиливающую полосу толщиной 6—7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении

Погнутость лонжеронов или поперечины

Правьте в холодном состоянии с по­мощью приспособлений и домкратов

Ослабление заклепочных соединений

Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами

Износ зева крюка

При износе более 5 мм (до размера зева 53мм и более) крюк замените