9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115 В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

 

 Пуск двигателя применением ЭФУ

 

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

 

 

 

 

 

1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом (для двигателя 7403.10) или насосом предпусковой прокачки топлива  (для двигателей остальных моделей) топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД - топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.

На автомобилях Камаз-65115, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. Ручной топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10). На автомобилях Камаз-65115, укомплектованных двигателями остальных моделей, предусмотрено два варианта установки насоса предпусковой прокачки топлива на топливном фильтре грубой очистки топлива и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака (см. рисунки).

2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.

3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.

4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. Щиток приборов) и так удерживайте ее.

6. Нажмите до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. Блок контрольных ламп) нажмите до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

 

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

 

 

 

 

 

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

 

ТОПЛИВО

Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно,  вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки.

 

 

 

 

 

Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом (для двиг.7403.10) или насосом предпусковой прокачки топлива.

Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.

Применяйте топливо в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении №3.

Для эксплуатации дизельных двигателей КАМАЗ пригодно топливо,отвечающее следующим нормам:

-Европейская норма EN 590;

-ASTM D 975(США);

-British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).

 

СМАЗКА

 

Применяйте смазочные материалы в соответствии с рекомендациями , приведенными в Приложениях №2, 3, 4.

 

ОХЛАждающая жидкость

 

Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора (см. Приложение №3)

 Новые автомобили Камаз-65115 КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40°С.

Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20о С — 1,12—1,14 г/см3), так как температура его застывания минус 21оС.

При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см3) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.

 

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОБМЫВА ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

 

Жидкость для обмыва ветровых стекол применяйте в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении №3.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Для регулирования напряжения генератора 6562.3701 переключатель, расположенный на крышке регулятора напряжения 2712.3702 установите в положение «мин.» при температуре окружающего воздуха выше О° С и в положение «макс.» при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

Для регулирования напряжения генератора Г 273-В и 6582.3701 винт 1 (см. рис. Генератор) поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха 0°С и выше, и в крайнее правое положение «З» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

 

 

 

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

На стоянке автомобиля Камаз-65115 во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы  несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль Камаз-65115 на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля Камаз-65115 в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.

 

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

 

Для двигателей КАМАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.

Для двигателей остальных моделей роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр отсутствует.