7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

 

 

 

 

 

Расположение органов управления (см. рис. Кабина).

 В кабине расположены органы управления:

кнопка вспомогательной тормозной системы;

педаль сцепления;

педаль рабочей тормозной системы;

педаль подачи топлива;

рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

рулевое колесо;

выключатель приборов и стартера

При положении ключа:

О—все выключено;

I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II—включены цепи контрольно-измерительных  приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе  «Ключи автомобиля Камаз-65115 и противоугонное устройство».

переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).

Справа от сиденья водителя расположены:

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

 

 

 

 

Положения рычагов переключателя:

I - Включен указатель правого поворота;                                       

0 -  Все выключено;

II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное);      

А -  Первая скорость стеклоочистителя;

IV- Включен указатель левого поворота;                                

В -  Вторая скорость стеклоочистителя;

III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное);        

С -  Прерывистый режим работы стеклоочистителя

V - Мигание дальним светом  (нефиксированное);               

D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

VI – Включен дальний свет;

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

 

 

На панели приборов расположены:

щиток приборов;

индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см. рис. КабинаилиЩиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный  участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;

панель выключателей,на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

вещевой ящик;

рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;

рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей Камаз-65115 с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

 

 

 

 

 

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

 

 

 

 

 

 

 

 

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

указатель напряжения;

указатель давления масла в двигателе;

указатель уровня топлива в баках;

указатель температуры жидкости в системе охлаждения;

контрольная  лампа разряда аккумуляторной батареи;

контрольная  лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

 контрольная  лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;

контрольная  лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля Камаз-65115. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);

 

 

 

 

 

 

тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля Камаз-65115, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);

тахометр. При движении автомобиля Камаз-65115 стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей Камаз-65115, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.

манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное  давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см2);

выключатель освещения щитка приборов; Включает и регулирует степень освещенности приборов;

выключатель аварийной сигнализации; При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

кнопка дистанционного выключателя массы;

блоки контрольных ламп;

контрольные лампы.

 

 

 

 

 

Расшифровка зон указателей комбинации приборов

 

 

 

Указатель напряжения

Указатель уровня топлива

Указатель давления

Указатель температуры

Красная

16-26 В

Зеленая

26-30,5 В

Желтая

30,5-32 В

Красная

0-1/4

Желтая

1/4-1/2-

Зеленая

1/2-П

Красная

0-1 кгс/см2

Желтая

1-4 кгс/см2

Зеленая

4-7 кгс/см2

Красная

7-10 кгс/см2

Красная

40-50 Со

Желтая

50-75 Со

Зеленая

75-100 Со

Желтая

100-105 Со

Красная

105-120 Со

 

 

 

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

 

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):

кнопка проверки исправности контрольных ламп;

контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;

контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля Камаз-65115, зеленый, прерывистый;

контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;

контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;

предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3, 4  пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов  (см. рис. Щитокприборов):

выключатель заднего противотуманного фонаря;

выключатель  противотуманных фар;

выключатель плафона ( 2 шт );

выключатель фонарей автопоезда;

выключатель дополнительных фар;

центральный переключатель светаклавишный.

Переключатели и выключатели клавишные, расположенные на панели выключателей (см.рис. Панель приборов):

 

Выключатель стабилизатора напряжения

Выключатель вентилятора

Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)

Выключатель диагностики АБС

Переключатель электродвигателей отопителя

 

Переключатель топливных баков

 

Переключатель подъема и опускания платформы

 

Выключатель коробки отбора мощности

 

Выключатель обогрева зеркал заднего вида

 

Выключатель блокировки колес

 

Переключатель прожектора

 

 

Контрольные лампы, расположенные в левом верхнем углу на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):

Лампа включения демультипликатора (цвет-желтый)

Лампа засоренности воздушного фильтра

Лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала

(для отдельных комплектаций автомобилей Камаз-65115 6х6)

Лампа включения КОМ

Лампа включения дальнего света фар

Лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки (цвет-красный)

Лампа включения АБС тягача

Лампа включения АБС прицепа

 

Количество и порядок расположения клавишных переключателей и выключателей, а также контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля Камаз-65115.